23.04.17

Ремонт дорог в Великих Луках начнется на месяц раньше обычного

Опубликовано на 15. Мар, 2017 в Актуально, Газета

Асфальтобетонный завод в Великих Луках заработает с 20 марта. Об этом сообщил и.о. первого заместителя главы администрации города по инфраструктуре Юрий Иванович Власюк. Он рассказал, что с 1 по 10 марта комиссия из представителей УЖКХ и ДСУ провела обследование с целью оценки состояния улично-дорожной сети. В результате выявлены все проблемные места, составлен план ремонта и содержания дорожно-уличной сети на весенний период.
«Часто говорят, что вот, в прошлом году сделали ремонт, а в этом надо опять ремонтировать. Это не так, – заметил Юрий Иванович. – Сейчас у нас в плане ремонта стоят проспект Ленина, проспект Гагарина, улица Вокзальная, где ранее ремонт делался в 2007 году. То есть он простоял 10 лет, это хороший срок. Что касается технологии ремонта, то мы не просто засыпаем ямы асфальтом, а вырезаем участок с ровными краями, продуваем, заполняем горячим асфальтобетоном, поэтому он держится дольше».
Как пояснил Ю.И. Власюк, обычно асфальтовый завод запускали в конце апреля, но прогноз погоды в этом году позволяет планировать работы уже с 20 марта. «Предусмотрены три вида ремонтов: с использованием БЦМ, с выпиловкой и ремонт локальными картами. От центра будем двигаться к окраинам. На сегодня у нас есть все необходимые материалы: битум, отсев дробления, щебень, минеральный порошок, завод будет поставлять горячий асфальт, так что при благоприятных погодных условиях ремонт дорог в этом году начнем на месяц раньше обычного», – заключил Ю.И. Власюк.

Все ремонты великолукских дорог по гарантийным обязательствам будут выполнены за счет подрядчиков, а не за счет бюджетных средств

«Мы никогда не забываем о гарантийных обязательствах, которые выполняют наши подрядчики, на ремонт улиц, дворов, тротуаров, – рассказал и.о. первого заместителя главы администрации города по инфраструктуре Юрий Иванович Власюк. – Срок гарантии составляет 4 года. В этом году мы проверили состояние всех дорог, дворов и тротуаров, отремонтированных с 2013 года, по тем, где есть замечания, подрядчикам направлено требование устранить их в течение полутора месяцев за счет собственных средств. То есть на повторный ремонт из городского бюджета не будет потрачено ни копейки, подрядчики проведут работы в счет гарантийных обязательств».
Что касается причин появления ям на дорогах, Юрий Иванович отметил: «Зима в этом году была нестабильная, более ста раз за зиму температура колебалась от плюса к минусу, и это сказалось на состоянии асфальта не только в Великих Луках, но и во всей области. Во многих муниципалитетах пострадали дороги. Тем не менее, всю зиму мы делали ремонт так называемым «зимним асфальтом» – то есть, разогревали горелкой смесь из старого асфальта и битума, которую затем рециклером распределяли по ямам. Важно понимать, что это не замена полноценному ремонту – это временная мера, которая позволяет решить проблему до весны, когда уже можно будет провести асфальтирование согласно летней технологии».
Основная причина разрушения асфальта – это микротрещины, которые в результате колебания температур, воздействия дождя и снега постепенно превращаются в ямы. Чтобы бороться не с последствиями, а с причинами, в этом году МУП ДСУ приобретает новую технику – машину для заделки трещин термобитумом. Это позволит предупредить появление ям на начальной стадии. Как сообщил Ю. И. Власюк, по этой технологии предусмотрен ремонт в общей сложности 1000 погонных метров дорожного полотна.

В этом году в Великих Луках увеличатся объемы ремонтов дорог и дворов

Об этом рассказал и.о. первого заместителя главы администрации города по инфраструктуре Юрий Иванович Власюк. Так, если в 2016 году с применением БЦМ было отремонтировано 1225 кв.м асфальтобетонного покрытия, то в 2017 году – 2000 кв. м. Метраж ямочного ремонта с опиловкой в 2016 году составил 2000 кв. м, в 2017 году – 2500 кв.м Кроме того, в этом году с применением фрезерования будут отремонтированы еще 8000 кв.м дорожного полотна.
Предусмотрен текущий ремонт пр. Гагарина от ул. Зверева до автовокзала, здесь будет проведено фрезерование старого полотна с последующим укладыванием нового асфальта. Как пояснил Юрий Иванович, ранее этот участок был отремонтирован в 2007 году, то есть ямочный ремонт продержался почти 10 лет. Также в первостепенных планах – аналогичный ремонт ул. Вокзальной от пр. Гагарина до кольца на ул. Гражданской и ремонт пр. Октябрьского от пр. Ленина до пр. Гагарина (район Смоленского рынка).
Кроме того, в этом году будет проведен капитальный ремонт тротуара по ул. Новосокольнической в сторону молочного комбината. Здесь, помимо обустройства пешеходной части, будет установлено барьерное ограждение для безопасности людей.

Значительно увеличатся и объемы ремонтов дворов: если в 2016 году было отремонтировано 37 дворов и въездов, в этом году планируется отремонтировать 55 дворов. Как отметил Ю.И. Власюк, в эту работу активно включились общественные советники главы города.
«Глава города Н.Н. Козловский, депутаты городской Думы ставят перед администрацией задачу эффективного ремонта дорог и дворов, и мы будем планомерно вести эту работу. В этом году выйдем на ремонты на месяц раньше обычного», – заключил и.о. первого заместителя главы администрации города по инфраструктуре.

На улице Дьяконова появятся три подземных пешеходных перехода

Помимо текущих работ по ремонту и реконструкции дорог и дворов, руководство города стремится развивать город, строить новые крупные инфраструктурные объекты. Помимо строительства путепровода, планируется обустроить и прилегающую территорию. Так, кроме строительства путепровода, планируется обустроить и прилегающую территорию. Как рассказал и.о. первого заместителя главы администрации города по инфраструктуре Ю.И. Власюк, предусматривается реконструкция ул. Дьяконова до пр. Ленина, капитальный ремонт перекрестка этих магистралей с расширением дорожного полотна, круговым движением и тремя подземными пешеходными переходами.
«Чтобы максимально реализовать эффективность путепровода, надо убрать светофоры. Ведь когда транспортный поток пойдет в две полосы в каждую сторону, на светофорах будут образовываться пробки и заторы. С устройством же подземных переходов и транспорт, и пешеходы будут двигаться беспрепятственно, – сказал Юрий Иванович, отметив, что вместе с пуском путепровода предполагается также расширение ул. Дьяконова от пр. Ленина до пр. Гагарина.
Что касается подземных переходов, они будут сделаны в соответствии с современными требованиями и доступны для маломобильных групп населения, которые смогут опуститься в переход по специальному эскалатору.