28.05.18

Медведев подписал документ о нормах реагирования аварийных служб в ЖКХ

Опубликовано на 03. Май, 2018 в Газета, ЖКХ

Горки. 2 апреля. ИНТЕРФАКС – Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документ, предусматривающий введение новых требований к работе управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

«Я подписал постановление, которое меняет некоторые правила, которые действуют в этой сфере, для повышения качества управления многоквартирными домами, для определения сроков осмотра общего имущества. Там целый ряд новаций в этих правилах введён», – сказал Д. Медведев на совещании с вице-премьерами.
Вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что постановление устанавливает дополнительные требования и стандарты деятельности управляющих компаний. «Это, прежде всего, требования к деятельности аварийных диспетчерских служб. Такого регулирования ранее не было», – сказал вице-премьер.
«Теперь детально регламентируется процедура их работы, их обязанность по реагированию на различные аварийные ситуации, на вызовы и жалобы граждан. Устанавливается дифференцированное время по устранению различного рода аварий – от получаса до двух часов», – сказал Д. Козак.
По его словам, устанавливается регламентирование реагирования на обращения граждан, требования к деятельности работников диспетчерских служб, стандарты раскрытия информации.
«Все это в совокупности должно существенно улучшить качество работы управляющих компаний, доступность услуг, которые они оказывают, и сократить расходы жителей на жилищные услуги», – сказал Д. Козак.
Вице-премьер отметил, что комплекс дополнительных требований будет реализован не за счёт увеличения платы за жилищные услуги.
Пояснительная записка к постановлению размещена на сайте кабинета министров. Так, например, документ упорядочивает работу аварийно-диспетчерских служб. «Отныне регламентировано время дозвона в службу – пять минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик», – говорится в документе.
Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 минут. «Регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки и устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – не более трёх суток», – говорится также в пояснительной записке.
Согласно постановлению, если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, такой доступ осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. «Отклонение от согласованного времени возможно только в случаях возникновения обстоятельств непре-
одолимой силы, в том числе в связи с авариями. Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить собственнику или пользователю такого помещения номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости такого доступа», – говорится в документе.
При этом сотрудник должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).
«Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учёта заявок», – говорится в пояснительной записке.
interfax.ru.