22.08.18

Корпоративная модель компетенций

Опубликовано на 16. Май, 2018 в Актуально, Газета

В современном динамично меняющемся мире одним из секретов успеха является постоянное развитие и движение вперед. Именно благодаря этому завод электротехнического оборудования, который скоро будет отмечать свой 60-летний юбилей, по-прежнему остается одним из лидеров в своей отрасли.
Удерживать это высокое звание предприятию помогает кропотливая работа с персоналом, повышение квалификации и практически индивидуальный подход к каждому сотруднику. И речь не только о системе социальных гарантий и образовательных программах – в работе с персоналом на «ЗЭТО» внедряются современные и качественно новые инструменты.
Один из таких инструментов – Корпоративная модель компетенций. Как рассказала директор по персоналу ЗАО «ЗЭТО» Татьяна Сергеевна Кондратьева, Модель компетенций отдельно взятой Компании – это всегда очень «личная история», это портрет уже работающих, самых успешных и результативных сотрудников. Модель компетенций представляет собой совокупность знаний, способностей, личностных качеств, навыков и мотивационных компонентов, обеспечивающих эффективность сотрудника в определенном аспекте профессиональной и управленческой деятельности.
performanceДля руководителей структурных подразделений и управления по персоналу Модель компетенций является своего рода фундаментом для дальнейшего строительства системной работы с людьми по направлениям: управление карьерой/кадровый резерв, подбор персонала, управление производительностью и стимулирование персонала, обучение и развитие персонала, подбор и расстановка персонала и, конечно же, трансляция корпоративной культуры.
«Модель компетенций позволяет разработать профили требований для должности и подобрать методы оценки развития компетенций сотрудника в сравнении с требуемым, – пояснила Татьяна Сергеевна. – На оценку сотрудников, таким образом, распространяются единые стандарты, что обеспечивает сравнительный анализ сотрудников компании применительно к заданным условиям деятельности. Кроме того, при подборе персонала модель компетенций позволяет спрофилировать профиль требований для исполнителя на новую должность, как типовую, так и уникальную. В результате оценки кандидатов по модели компетенций на входе в компанию делается заключение о полном или частичном соответствии требованиям к вакансии. Кандидаты оцениваются по соответствию их компетенций к требованиям должности, в результате появляются основания для обоснованных кадровых решений».
Как отметила директор по персоналу ЗАО «ЗЭТО», уровень развития компетенций сотрудника может сравниваться не только с профилем его текущей деятельности, но и с потенциально высвобождающимися управленческими должностями. Это позволяет формировать кадровый резерв на единых рациональных основаниях.
«В целом, все компетенции тренируемы и развиваемы, – подчеркнула Т.С. Кондратьева. – Относительно прошедшего оценку сотрудника по Модели компетенций можно сделать заключение по точечным направлениям его дальнейшего обучения и подготовить конкретный план его развития на период от 1 года до 5 лет. Корпоративная культура и стратегия развития компании закладываются в содержание требований, предъявляемых к сотрудникам. В любой момент времени становится возможным отследить, как кратковременные усилия в области управления талантами работают на долгосрочные ориентиры развития компании через прозрачную и рациональную систему показателей – численных значений компетенций».
Создание Модели компетенций ЗАО «ЗЭТО» проводилось в несколько этапов. Вначале для изучения стратегии и постановки целей было проведено прогностическое интервью с руководством завода, затем проведен сбор информации на разных уровнях управления и работа в фокус-группах с руководителями первой и второй линейки управления, руководителями КБ и ТБ, начальниками цехов, инженерами КБ и ТБ. Полученная информация была проанализирована, и на ее основе сформирована структура модели компетенций. Всего в создании корпоративной модели компетенций приняли участие 50 ключевых сотрудников ЗАО «ЗЭТО».
«В итоге, в модели собраны лучшие качества специалистов, благодаря которым компания успешно работает и развивается, – подчеркнула Татьяна Сергеевна. – Модель является портретом Того Самого идеального сотрудника, которого мы все хотим видеть рядом с собой в ежедневной работе. В получившейся модели сотрудники имеют возможность посмотреть на лучших, равняться на них и стремиться стать такими же в самой ближайшей перспективе».
При этом, отметила Т.С. Кондратьева, отдел по работе с персоналом не намерен останавливаться на достигнутом. «Мы движемся дальше и наращиваем темпы работы с персоналом, чтобы каждый сотрудник ЗАО «ЗЭТО» имел возможности раскрыть свои способности и таланты, а со временем – войти в число лучших», – подвела итог она.