10.12.18

ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ

Опубликовано на 18. Июл, 2018 в Газета, Мир православный

Отвечает священник Филипп Парфёнов.
– Если Бог прощает любой грех, кроме богохульства, то почему нельзя осознанно прожить грешную жизнь, а в конце раскаяться?
Михаил.
– А вы как, интересно, это себе представляете? В виде исключения это возможно (как разбойник, распятый рядом с Иисусом, в последний момент раскаялся и рай наследовал), но на исключения надеяться не стоит. Что такое раскаяние или покаяние перед Богом? Это не просто сожаление или понимание, что делаешь что-то не то. Это обращение к новому образу жизни и перемена самой жизни! Тогда греховные привычки постепенно изживаются и не держат нас в своём плену. А если предаёшься грехам большую часть жизни, то где будут силы под конец, чтобы отвратиться от этого?.. Будет острое сожаление, что жизнь прошла совсем не так. Это проверено опытом! Так что, как говорится, «береги честь смолоду», и пока вся жизнь впереди, лучше нам отведенное время потратить на что-то положительное и созидательное, чем на разные греховные удовольствия, а потом мучиться совестью.
* * *
– Почему Господь не создает человека сразу верующим в Него, зачем рождаются атеисты, зачем это нужно Господу?
Александр.
– Если мы верим, что Господь несравненно мудрее нас и знает про всё и всех гораздо больше, чем мы сами, то просто стараемся Ему доверять без подобных вопросов, смиренно понимая, что ответов на них либо пока нет, либо мы всё равно их не получим, раз и навсегда убедительных для всех. Могу предположить лишь, что вера, как и любовь, — это дары, не всегда от нас зависящие. Почему бы Богу не создать было сразу идеальный совершенный механизм, где всё было бы отлажено и предсказуемо, где все автоматически любили бы друг друга и верили? Вы такую альтернативу хотели бы? Боюсь, что настоящей жизни в таком идеальном механизме всё-таки не будет, как не будет её в управляемом совершеннейшем компьютере. Неверующие люди также играют определённую роль в истории всего человечества, в обустройстве нашего мира, и не всегда только лишь отрицательную. И верующие не всегда бывают на высоте своей веры, между прочим, включая и тех, кто сразу был в ней воспитан.
pravoslavie.ru.