10.12.18

10+1 причина не доверять Дмитрию Матвееву

Опубликовано на 08. Авг, 2018 в Газета, Тема дня

Современный мир, к сожалению, не столь стабилен и предсказуем, как этого хотелось бы. Жуликов и мошенников, увы, тоже пока не извели. Эти обстоятельства вынуждают бизнесменов, чиновников и политиков осторожничать в выборе партнеров и проектов для инвестиций и поддержки, потому как первые рискуют деньгами, вторые – креслами, третьи – доверием. Тех, кто рвется во власть и новое бизнес-пространство, проверяют, порой весьма досконально, и по сложившемуся мнению принимают решение.
Несколько месяцев назад великолукский бизнесмен Дмитрий Матвеев, позиционирующий себя несравненным производственником-сыроделом, громко хвастался необыкновенным интересом к продукции его предприятия и анонсировал развитие своего бизнеса в Московской области и др.
Прошло более полугода – время для проверки вполне достаточное. Никто господину Матвееву ничего не дал ни в Подмосковье, ни в Твери, ни в Новгороде и нигде. Что неудивительно.
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ: НЕАДЕКВАТНОЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ. ЖАДНОСТЬ ИЛИ БОЛЕЗНЬ?
karikatura-shut-preview-300x240_georgiy-timofeev_9762Трудно сказать, зачем люди, сделавшие что-то на рубль, при каждом удобном и неудобном случае рассказывают всем, что их творение – на миллион, что они – лучшие. Обычно так проявляются закоренелые комплексы неполноценности и болезненная неудовлетворенность в том или ином или нескольких аспектах жизни.
Как минимум в одной неудовлетворенности – достигнутым – признается и сам Дмитрий Матвеев, рассказывая в интервью, что «… со мной работал психолог, который это и определил» (ПЛН). Признается Матвеев и в том, что сколько бы денег ни зарабатывал, счастья это ему не приносит:
«Деньги есть, но они не приносят радости» (ПЛН).
И тут возникают вопросы: где тот предел, на котором данный человек способен остановиться в своей неудовлетворенности и способен ли вообще? Судя по заявлениям, аппетиты-то растут и растут: в этом уже году г-ну Матвееву для счастья потребовался годовой бюджет мегаполиса (см. вторую причину недоверия). Что дальше? Потребует «весь мир», где он «кумир»? А вот это уже опасно для общества, особенно, когда озвучивается на площадке памятника погибшим в противостоянии фашизму.
Подобные заявки и претензии на «весь мир» можно рассмотреть и с другой стороны: неудовлетворенность выливается в патологическую и порой смешную подмену действительности желаемым.
Так, оценивая свою деятельность в начале 90-х как «купи-продай», предприниматель Матвеев предлагает корреспонденту ПЛН сказать про себя: «Дмитрий Викторович, спасибо: вы являетесь «локомотивом» экономики Псковской области» (ПЛН, 2008). То есть распродажа «прихватизированных» советских производств, торговля контрафактом и алкоголем под защитой бит (см. первую причину недоверия) в сознании предприимчивого на тот момент депутата являлись движущим фактором экономики. Вам это не кажется некоторым преувеличением роли г-на Матвеева в благосостоянии Псковской области и ее жителей?
Обозначение своей персоны рядом с известными и влиятельными лицами – один из распространенных способов увеличить объем собственной значимости, пусть даже дутой. Не гнушается этим и Дмитрий Матвеев:
– А вам с Чубайсом доводилось встречаться?
– Да, доводилось.
– Какое мнение об этом человеке сложилось?
– Очень позитивное. …В свое время я разговаривал с Чубайсом по поводу приватизации. (ПЛН)
Можно подумать, что сам Чубайс, действия которого ввергли страну в нищету и хаос, обучал молодого бизнесмена методам приватизации. Вот только Анатолий Борисович, уверены, категорически не сможет вспомнить великолукского бизнесмена. Да и сам факт использования своего имени у деятелей уровня Чубайса восторга, мягко говоря, не вызывает. Понятно, что Дмитрия Матвеева это не очень волнует – Чубайс далеко, а корреспондент и слушатели-читатели проверить вряд ли изыщут возможность. Но вот что наверняка: не знает никакого Матвеева вдохновитель приватизации, быстренько превратившейся в прихватизацию (кстати, не без участия разнокалиберных Матвеевых).
Весьма усердно владелец ВМК и мега-ферм пытается внушить окружающим, что его компания «Слактис» является «самой крупной компанией на территории Северо-Западного региона по производству молока» (Dairynews.ru). Да что там на Cеверо-Западе: «Группа компаний «Кабош» (в которую входит «Слактис» – прим. авт.) – крупнейший агрохолдинг в России, самый крупный в Северо-Западном федеральном округе по производству натурального молока и сыра« (apknews.su).

Похоже, г-н Матвеев в стремлении удовлетворить свое неудовлетворимое считает читателей подобных заявлений полными идиотами, не обученными грамоте и счету.

Достаточно посмотреть данные Минсельхоза России, чтобы понять, что всем вместе компаниям группы «Кабош» в рейтинге производителей молока в России не предоставлено не только лидирующее, но даже 50-го места. Даже на Северо-Западе РФ суммарные показатели компаний Матвеева далеко не самые впечатляющие.

Где группа компаний «Кабош» лидирует по ряду показателей, так это в Псковской области. Но если вспомнить, что сам регион занимает 30-е место по производству молока в России, то место компаний Матвеева больше всего напоминает место «первого парня на деревне».
Вообще-то неплохая позиция. Но стоит такому парню напялить корону, как он из короля превращается в шута.
ПРИЧИНА 4. ИНОСТРАННЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ – ПАРТНЕРЫ ИЛИ ХОЗЯЕВА?
Сейчас у России и российского бизнеса не самые простые отношения с Европой и Америкой: санкции, контрсанкции, взаимные подозрения. Но в рамках исторического отрезка времени все это переменно: сейчас – больше, вчера и послезавтра – меньше. Но одно обстоятельство как было, так и остается неизменным: мы – Россия – люди, территории, бизнес – нужны им всем (на уровне государственных интересов) исключительно как рынок сбыта, держатели ресурсов и возможность сформировать неучтенные капиталы, попросту — отмывать деньги, так как сделать это в Европе и особенно на североамериканском континенте затруднительно. Последнее обстоятельство очень существенно для тех лиц, которые претендуют на роль политических деятелей и руководителей крупных корпораций — информация и лобби стоит дорого, а расходы на это не афишируются.
На что способны эти самые политические деятели и корпорации ради реализации своих интересов, наглядно демонстрируют последние события в мире. Но надо понимать, что западные страны действуют и более «долгоиграющими» методами. Один из них – формирование на территории России больших и малых очагов, своего рода «минных» закладок, полянок и полей, которые в нужный момент могут быть активированы. И «мины» на этих полях – люди, которые могут и не быть информированы о том, что они – детонаторы направленного взрыва, предназначенного расчистить путь совсем недружественным интересам.

Мало кто, отправляясь в путешествие или деловую поездку в Европу или Америку, задумывается о том, что, сойдя с трапа самолета в Нью-Йорке или Лондоне, становится «героем» персональной папочки-файла. В ней фиксируются и архивируются его передвижения, покупки, переводы, места проживания и пребывания, звонки и сообщения, счета, контракты, контакты и т.п. Скандалящий в России «телеграм» у «них» прекрасно считывается без всяких оговорок. Увы, это так. В России еще нескоро дойдут до такой степени сбора, обработки и систематизации персональной информации, хотя движения в эту сторону присутствуют. Желающие ознакомиться с собранными о них сведениями, в принципе, имеют такую возможность, особенно если у них либо их партнеров есть бизнес за рубежом и достаточные познания в международном праве.
Домохозяйки, водители-строители, посетившие страны Европы и США 1-2 раза, никому не интересны, если это, конечно не водитель директора какого-нибудь КБ «Сухой». А вот амбициозные, закомплексованные, жадные, жаждущие денег, власти, признания любой ценой, мнящие себя покорителями туманного Альбиона и прочие лица, проводящие там более трех месяцев в году с тратами, сопоставимыми или превышающими задекларированные доходы, – такие граждане (не только России, но России особенно) автоматически попадают в список лиц, сотрудничество которых — от «желательно» до «чрезвычайно необходимо».
Далее включается хорошо отлаженный механизм превращения «желательного» сотрудничества в действительное и тут возможно множество вариантов. Итог в большинстве случаев один – контроль и использование в соответствии с поставленной задачей, возможностями и потенциалом человека, который может быть об этом и не информирован. Россияне, кстати, сами, в силу нашей безалаберности и безответственности, упрощают задачу соответствующим ведомствам за рубежом: пьянство, проститутки, наркотики, уход от налогов (якобы незамеченный), излишние траты наличными и безналичными — практически каждый что-нибудь и где-нибудь обязательно нарушил и порадовался, что «никто ничего не заметил». Не обольщайтесь! Заметили.
Вряд ли обо всем этом думал успешный спекулянт Дмитрий Матвеев, когда первый раз выехал за границу. И второй раз, наверняка, не думал, и третий… Может, и сейчас предпочитает тешить себя мыслью, что он там был кому-то интересен исключительно из-за собственных ума и благородства. И, посещая сотни (с его слов) ферм, не понимал, сколь странно это выглядит. Ведь для уразумения процесса производства просто разумному человеку с лихвой хватило бы двух-трех десятков.

Результат же обучения Дмитрия Матвеева бизнесу в Америке-Европе выглядит как-то однобоко и явно принес немало прибыли заграничным наставникам.

«Привлекли известную европейскую компанию по поставке оборудования для молочных ферм, создали с ними проект… Завезли 5500 телок из Австралии (это по контракту на 3600 голов).

Все семя, которое мы используем сегодня, поставляется из Америки. Все оборудование, которое мы используем сегодня, – изготавливается в Америке или Канаде. Программные продукты… – тоже американские». (www.rusprofile.ru)

«…в 2014 году было приобретено порядка 10 единиц техники американской компании Caterpillar и канадской компании Penta: погрузчики и кормосмесители. …Все оборудование, которое установлено на нашей фабрике по изготовлению сыра, импортное». (www.agbz.ru)

«Представляю в роли стратегического инвестора крупную зарубежную компанию с продукцией очень известной марки». («Эксперт Северо-Запад» №9,2008)
Поскольку иностранных инвесторов за 10 лет так и не появилось, можно предположить, что вкладывать деньги в деятельность Матвеева «крупная зарубежная компания» сочла неоправданным, оставив ему почетную роль «дойной коровы» и послушного исполнителя. Ну и площадку для саморекламы обеспечили на ПЛН.

«У нас есть консультанты по кормлению, доению, воспроизводству, комфорту, генетике и здоровью стада. Один день такого специалиста стоит не менее 1300 долларов». (www.rusprofile.ru)

«У нас работает много иностранцев-консультантов… Это люди, которые приезжают к нам раз в три месяца на неделю и обучают наших специалистов… Мы работаем с иностранными специалистами уже не первый год…Иностранные специалисты хотят работать с нами и дальше, так как мы хорошо оплачиваем их труд».

«…регулярно на предприятиях проводят консультации и мастер-классы европейские и американские эксперты». (www.agbz.ru)

«С нашей командой постоянно работают консультанты из Европы и США. Процесс
обучения новых сотрудников, пришедших в направление производства молока, происходит на ферме. Мы наблюдаем за их работой и вместе с консультантами решаем, кого стоит развивать, а кого нет». (velikie-luki.hh.ru)

Пропаганда англосаксонских ценностей и культуры – непременный атрибут мероприятий «Кабош».

Пропаганда англосаксонских ценностей и культуры – непременный атрибут мероприятий «Кабош».

За 10 лет молочного бизнеса великолукский предприниматель Матвеев, похоже, ничему не научился и не научил своих подчиненных, раз все еще нуждается в заграничных поводьях и даже не способен самостоятельно определить, кого уволить, а кого оставить. Или люди бегут от импортных экспертов с уставными улыбками сайентологов и навязчивыми рекомендациями ненавидеть Россию в лице российских властей, преданно любить своего директора за пару десятков тысяч рублей в месяц и кормить в России коров генно-модифицированными кормами и антибиотиками американского производства.
Что уж говорить о десятках и сотнях тысяч долларов, выплачиваемых компаниями Матвеева за чудо-консультации: каждый такой визит, если верить Матвееву, обходится предприятию не менее $9000, каждые 3 месяца – уже минимум $36 000 (более 2,1 млн руб. в год). А если таких визитеров «много»? За десятерых – 10-15 миллионов рублей в Америку и Европу – примерно половина годовых зарплат всех работников принадлежащего Матвееву ВМК. Любит наш господин Америку, ничего тут не скажешь! Даже название своего СМИ, хоть и в России, а на «аглицкий» манер сделал.
По своей ли воле?
И кто будет ему указывать, как и с кем работать, если он дорвется до власти? Американских консультантов из бюджета будет оплачивать?

2018-07-10_16-28-14P.S. Похоже, что и сын Дмитрия Матвеева Павел – наследник «заводов, газет, пароходов», поучившись в Лондоне, лучше всего усвоил любовь к выразительным американским жестам:
Аналитическая группа
Комитета по противодействию
информационным диверсиям
anticorruption60.ru.