13.11.18

Рабочие будни новой школы №6

Опубликовано на 31. Окт, 2018 в Газета, Образование

Позади первая учебная четверть. И плодотворной, и радостной, и непростой она стала для великолукской школы № 6. Ученики и педагоги привыкали к зданию, осваивали современное оборудование. Напомним, корпус учреждения был полностью снесён и отстроен по федеральной программе. В этом году первого сентября торжественно перерезали красную ленточку и в истории школы начался новый этап.
Заходим в кабинет робототехники. Один робот занимается спортом, другой умеет перемещать предметы. Такие действия задали ему ученики. Точнее, сами собрали модель, создали на компьютере программу и закачали её в робота.
«Вначале он собирается из деталей, похожих на лего, – поясняет девятиклассник Фёдор Светлорусов. – Потом добавляется технологическая часть, моторы. Когда робот уже собран, его начинают программировать».
Фёдор говорит, что простые модели роботов способны создать даже ученики младших классов. Однако в целом направление для школы новое. Кабинет робототехники является научно-исследовательской лабораторией, поэтому впереди много интересного. Например, можно устроить соревнования – чей робот быстрее пройдёт лабиринт. Поле в центре зала как раз для этого и предназначено.
«Робототехника – это огромный мир, и мы только открываем в него дверь. – Говорит директор школы №6 Наталья Любавина. – И всё не так просто. Когда начинаешь изучать, понимаешь, что это – бесконечность. Есть, оказывается, множество видов роботов. В нашем кабинете стандартные, но их можно комбинировать, соединять, из одной модели делать две и так далее. Это целая наука – серьёзная, глубокая. И мы её осваиваем. Как ни странно, наибольшим спросом кружок робототехники пользуется среди начальной школы. Мы думали старшеклассники туда побегут. Нет, маленькие увлекаются больше. Тоже для нас открытие. Я поняла одно, – подытожила Наталья Любавина, – нам ещё потребуются и новые программы, и новые проекты. Мы начали это дело и готовы его совершенствовать. Много работы предстоит, очень много».
Кабинет также оснащен 3D-лаборато-
рией, где детей учат понимать, что такое трёхмерные объекты и как с ними работать.
«3D-моделирование – это работа на компьютере в специализированных программах. – Поясняет Галина Стегалина, руководитель кружка робототехники и
3D-моделирования. – Это работа с 3D-пе-
чатью. Это работа с трёхмерным сканированием и создание прототипов каких-то моделей».
Единственный в городе кабинет робототехники работает как кружок, но и обычные предметы в новой школе теперь преподают не только по учебникам. В классах иностранных языков новейшее лингафонное оборудование, чтобы индивидуально каждый ребёнок мог прослушать аудиотексты и просматривать ви-
деофайлы. Учителя уверены, что такие технологии повысят эффективность
обучения.
«С новым оборудованием, конечно, стало интересней», – подтверждает ученик школы №6 Даниил Ким.
А интереснее стало начиная с фойе. На переменах включается большой телевизор. Герои программ – ученики школы, где теперь и своё телевидение, и современная столовая, и спортзал со скалодромом. Школьная перемена сама по себе радость, а теперь ещё и с комфортом. В коридорах на каждом этаже оборудованы зоны отдыха. Вместо деревянных скамеек мягкие разноцветные диванчики.
«Можно удобно посидеть, отдохнуть, – радуется семиклассница Елизавета Фомина. – В коридорах стоят столы и стулья, где можно поделать уроки. А мальчишки наши любят в теннис поиграть на переменах».
Что касается учебных кабинетов, то они светлые, просторные, заново переоборудованные и, опять же, удобные. Например, стулья регулируются по высоте.
«Конечно, мы счастливы! – Искренне говорит учитель географии Людмила Кононенко. – Ощущение того, что мы в родном доме. Дети очень любят и наши кабинеты, и наши коридоры, потому что комфортно, интересно, чисто».
Кстати, о чистоте. Большинство ребят намерены поддерживать в школе порядок. Семиклассница Анастасия Иванова говорит, если увидит ученика, который что-то портит, пачкает или ломает в школе, обязательно сделает замечание. А не поможет – тогда к директору!
«Для нас же старались, работали, и мы должны это всё сберечь», – убеждена Анастасия.
Но самое главное, что здесь постарались сберечь – по-домашнему теплую и дружелюбную атмосферу той, прежней, или, как здесь говорят, старой школы.
«Мы сами сейчас находимся в очень серьёзном адаптационном периоде. Мы привыкаем, мы всё осваиваем. – Говорит директор школы №6 Наталья Любавина. – Мы понимаем, что за всей этой красотой мы не должны потерять наш характер, который всегда был в нашем учреждении. И нам кажется, мы его сохраняем».
Характер, считает директор, стал более многогранный. Действительно, многое изменилось. Но, как и прежде, на переменках в учительской педагоги бурно обсуждают, что было на уроке и кто забыл сменку. И точно так же мальчишки бегут к девчонкам в кабинет технологии, чтобы полакомиться приготовленными вкусными блюдами.
Лариса Князева.
Фото автора.