13.11.18

Без долгов – с экономией времени

Опубликовано на 07. Ноя, 2018 в Газета, Тема дня

Приобрести товар, не выходя из дома, – легко! Все больше людей становятся покупателями Интернет-магазинов, с легкостью выбирая, заказывая и оплачивая все необходимое, не покидая собственную квартиру. Теперь точно так же можно оплатить и за жилищно-коммунальные услуги.
«Люди активно пользуются гаджетами, и им нужно дать возможность при их помощи оплатить услуги ЖКХ. Ведь это значительно экономит время человека», – отметила директор ЕРКЦ Е.В. Берестова. Поэтому МУП «ЕРКЦ» продолжает совершенствовать систему обслуживания населения, чтобы великолучанам было удобно вносить платежи за жилищно-коммунальные услуги, и это не отнимало бы у них много времени.
Как пояснила Екатерина Владимировна, чтобы оплатить услуги ЖКХ прямо из дома, необходимо иметь действующую карту Сбербанка или ВТБ и привязанный к карте мобильный телефон с подключенной услугой «Мобильный банк» либо любую другую банковскую карту или электронный кошелек.

Вариантов оплаты стало больше

С 2016 года между МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки» и Сбербанком России начал действовать договор об информационном взаимодействии. В рамках этого договора организован обмен данными: ЕРКЦ в электронном виде направляет информацию о размерах задолженности по каждому лицевому счету в Сбербанк, что позволяет населению использовать сетевой ресурс Сбербанка «онлайн-платеж» при оплате жилищно-коммунальных услуг, причем – даже не имея на руках квитанции. При заходе в данный сетевой ресурс гражданин в списке организаций, в пользу которых принимаются платежи в Сбербанке, может с легкостью найти МУП «ЕРКЦ», а зайдя в свой личный кабинет, узнает, какая сумма начислений за ЖКУ подлежит к оплате. Имеются там и специальные окошки для внесения показателей счетчиков – они будут переданы банком в ЕРКЦ для дальнейших расчетов. Тоже очень удобно для потребителей услуг.
Ежедневно Сбербанк предоставляет МУП «ЕРКЦ» электронные реестры, где указана и сумма оплаты, и показания счетчиков. «Деньги тоже поступают ежедневно. То есть у нас налажен оперативный обмен и информацией, и финансами», – отметила Е.В. Берестова.
В ЕРКЦ уже заметили, что возможность проведения более быстрой операции по оплате счетов за ЖКУ, не выходя из дома, через интернет или с использованием мобильного телефона, позволила сократить задолженность населения. Ведь некоторые объясняют свои неплатежи тем, что им некогда заехать в кассы и стоять там в очереди.
Кроме этого, даже находясь далеко от дома, в другом городе, человек сможет не копить задолженность, а вовремя оплатить за жилищно-коммунальные услуги и даже продублировать показания своих счетчиков, чтобы в дальнейшем у них не возникло проблем с перерасчетами.
«Мы хотим заверить великолучан, что мы не нарушаем 152-й Федеральный Закон «О персональных данных». Мы загружаем на Интернет-ресурс обезличенные данные, то есть там содержится только адрес и номер лицевого счета. Никаких фамилий, имен и отчеств там не присутствует», – подчеркнула Е.В. Берестова. То есть для того, чтобы оплатить за услуги ЖКХ, необходимо набрать только номер лицевого счета, указанный в каждой квитанции. После введения этого номера появится информация о том, какую сумму необходимо оплатить по конкретному лицевому счету.
Как отметила Е.В. Берестова, ЕРКЦ постоянно совершенствует систему приема платежей. Если раньше платежи за услуги ЖКХ через интернет принимались только в Сбербанке, то теперь такая возможность есть и у владельцев карт банка ВТБ, где услуги можно оплатить не только через банкоматы, но также используя мобильное приложение. Кроме этого, ЕРКЦ заключил договор с небанковской кредитной организацией, и теперь платежи за ЖКУ можно совершать при помощи сети Интернет через безопасный платежный сервис – «ВсеПлатежи» или vp.ru, там же внося и показания счетчиков.
Прием оплаты также осуществляется через отделения «Почты России». Кроме этого, существует возможность внести платеж через терминалы (оранжевого или синего цвета), которые расположены практически во всех торговых центрах нашего города, а также в сетевых магазинах «Пятерочка», «Хороший», «Великолукский мясокомбинат».

Даже помнить не обязательно

Пользователи приложения для мобильных телефонов могут подключить такую услугу, как «Автоплатеж ЖКХ», когда ежемесячно с банковской карты пользователя будет автоматически списываться начисленный платеж за ЖКУ. Можно выбрать один из видов автоплатежа: «по задолженности» – для оплаты счетов, сумма которых меняется каждый месяц, или «на фиксированную сумму» – для фиксированных платежей на одну и ту же сумму ежемесячно.
В установленную самим клиентом дату банк проверит наличие неоплаченных счетов и уведомит о них по sms, а затем сам произведет оплату с банковской карты и сообщит об оплате счета по sms. Комиссия за такой платеж, в зависимости от поставщика услуг, составит от 0 до 1%, но не превысит 500 рублей.
Автоплатеж можно подключить для оплаты за ЖКХ, электроэнергию, водоснабжение, домашний телефон и интернет, охрану, домофон. Вместе с этим, доступна оплата штрафов ГИБДД, налогов и пошлин, а также погашение кредитов других банков.
«В первую очередь, это сделано для удобства жителей города, чтобы оплата жилищно-коммунальных услуг не отнимала у них много времени. Ведь теперь для этого не нужно идти в пункты приема платежей, стоять там в очереди. Все квитанции можно оплатить, не выходя из дома. Кроме этого, естественно, такие технические возможности благоприятно сказываются на общем уровне оплаты услуг ЖКХ. Здесь мы помним об интересах наших заказчиков – поставщиков ЖКУ. Чем больше население будет использовать эти возможности, тем больше платежей будет поступать на их расчетные счета. Естественно, тем стабильнее будет финансовое состояние этих предприятий, а следовательно – более качественные коммунальные услуги они будут оказывать великолучанам», – подвела итог Е.В. Берестова.

Екатерина Залесская.