16.12.18

Вестибюль вместо сцены

Опубликовано на 14. Ноя, 2018 в Газета, Культура

Спектакль – как индийский фильм. Премьеру «Ганди молчал по субботам» представила труппа Великолукского драматического театра. Зрители собрались в необычном месте – в вестибюле здания. Одну из главных ролей режиссер Михаил Заец доверил Алле Любовской. В день ее юбилея и состоялся показ постановки.

Это спектакль о новом «бунтующем» поколении, об одиночестве, о том, как важно слушать и слышать друг друга. Главного героя пьесы — подростка Сашу, или, как он требует себя называть, Мота, играет молодой актер Вячеслав Меркурьев. Именно через его монологи зрителю раскрывается суть происходящего на сцене, а вернее – на ступеньках вестибюля. Такое сценическое пространство – своеобразный эксперимент, на который пошли актеры.
Вячеслав Меркурьев«Это очень интимный разговор. И зритель как бы приближается, поскольку нет сцены. Не разграничивается пространство. Та самая четвертая стена, про которую писал Станиславский, ее будто бы нет, и ты общаешься напрямую, здесь и сейчас», – поясняет замысел В. Меркурьев.
Мот с помощью музыки и танцев рассказывает зрителю о драматических событиях в своей семье: отец уходит к другой, болезнь сестры ставит крест на её танцевальной карьере, дед впадает в маразм, а затем пропадает любимая собака Карамелька.
Спасает главного героя от одиночества Лиза – бомж из подземного перехода. Этой своеобразной ролью Алла Любовская отметила свой творческий юбилей. Актриса признается, что для нее это несвойственный и необычный образ. «Во-первых, роль малословная, текста там мало, но самый последний монолог – он такой драматичный. Да и она не такая бомжиха. Она трагедийная бомжиха», – Михаил Заец справасчитает исполнительница роли.
Лиза потеряла сына, и после этих событий она решила замолчать навсегда. Ее примеру следует и главный персонаж. Все происходящие события напоминают индийский фильм.
«Это не буквально Индия, это иллюзия. И вот мы попали в эту иллюзию, мы наслаждаемся тем, что мы делаем. От нас никто не требует буквального, и от этого эта свобода, легкость», – делится впечатлениями актриса Елена Владимирова.
Легкости добавляют незамысловатые декорации, лаконичные костюмы, ненавязчивая музыка и приглушенный свет. Все кажется простым и понятным, при этом на постановку спектакля ушло много сил и времени. Тем более, что труппа работала с режиссером-постановщиком на расстоянии, после эскизного показа в рамках экспериментальной театральной лаборатории по современной драматургии.
Елена ВладимироваРежиссер спектакля смог приехать только на одну репетицию. Актеры сами репетировали, за короткий срок пошили костюмы. «Для меня это один из самых сложных материалов, которые попадались», – признался Михаил Заец.
При всей легкости пьесы ее финал заставил задуматься о хрупкости человеческого счастья, о том, как важно беречь тех, кто рядом.