16.12.18

Свое дело в своем регионе, или «Как человек красит то самое место»

Опубликовано на 28. Ноя, 2018 в Газета, Молодежная среда

Набирает обороты проект регионального значения «Своё дело в своем регионе», который в начале 2018 года инициирован Светланой Юрьевной Седуновой, директором АНО «Центр инноваций социальной сферы Псковской области» (далее – ЦИСС), и поддержан Александром Николаевичем Козловским, депутатом Государственной Думы РФ, родоначальником общественного движения «Своё!», объединяющего производителей Псковской области.

Главной целью данного проекта является формирование привлекательного имиджа Псковского края и того места, где человек родился, живет, учится и работает. Народные мудрости гласят: «Где родился, там и пригодился», «Не место красит человека, а человек место». Проект «Свое дело в своем регионе» именно про это. Его миссия – просветить всех желающих, особенно детей, что в

Светлана Юрьевна Седунова, директор Центра инноваций социальной сферы Псковской области, разработчик проекта «Свое дело в своем регионе», с обучающимися

Светлана Юрьевна Седунова, директор Центра инноваций социальной сферы
Псковской области, разработчик проекта «Свое дело в своем регионе», с обучающимися

родном крае есть все ресурсы и инструменты, чтобы успешно работать и развиваться, а главный ресурс – это человек с его верой в себя и в свою малую родину, решительностью и компетенциями. А еще это про малый бизнес, про его возможности и сложности, его роли в экономике региона и жизни каждого человека, про проблемы региона и возможности их решения.
Очень ярко проект «Свое дело в своем регионе» заявил о себе таким мероприятием, как Бизнес-лагерь, организованным в дни осенних каникул для старшеклассников великолукского Лицея № 11. Разработала программу для школьников и проводила обучение директор ЦИСС Псковской области Светлана Седунова, при содействии МАУ «Бизнес-инкубатор «Новация».
Четыре дня 35 идейных и целеустремленных школьников постигали прописные истины, как из мечты, идеи, проблемы можно создать бизнес-проект, который, как оказалось, актуален, востребован и интересен многим. Дети узнали, что можно не только заниматься предпринимательством: самостоятельно зарабатывать деньги, выбрав самостоятельный профессиональный путь лидера, но и при этом решать социальные проблемы общества. Каждый день обучения был посвящен определенной теме бизнес-планирования: генерация бизнес-идеи, командо-
образование, продукт или услуга, ценообразование, как определить ресурсы для своего бизнес-проекта, как составить портрет своего потенциального клиента, разбирались, что такое маркетинг, как разработать свой бренд, лэндинг, как продвигать свой товар, и т. д.
Интересным и полезным для участников оказался формат «Завтрак с ментором». Интересным был опыт в бизнесе Андрея Корнева, создателя сети книжных магазинов в г. Великие Луки, члена Областного собрания депутатов Псковской области и Артема Багнюка, коммерческого директора предприятия «М-конструктор».
По итогам обучения прошла презентация проектов перед экспертами, в том числе представителей бизнеса – потенциальными менторами. У проектных команд появился реальный шанс заинтересовать своим проектом бизнес и получить возможность его к последней статьепродвижения. На защиту представлены проекты: «Online music school», «Компьютерный клуб Gamer’s Den» – Вся наша жизнь – игра!, «IT’S MY LIFE! (Это моя жизнь!)» – Это твоя жизнь, и только ты её строишь!, «Парк будущего» – Развивайся, живи, общайся!, «Homeless» – Не исчезай! И «Реабилитационный центр Роза ветров».
Как оказалось, на защите проектов участники бизнес-лагеря неплохо разобрались в новых для них категориях и уверенно применили полученные знания на практике. Дети не только сумели достойно представить свои бизнес-проекты, но и быть убедительными, отвечая на вопросы экспертов.
Очень хотелось бы надеяться, что опыт, полученный участниками бизнес-лагеря, послужит оптимистичным началом, придаст им уверенности в собственные силы, усилит интерес к познанию основ бизнеса, а также проектированию в других сферах жизни.
Желаем, чтобы проект «Свое дело в своем регионе» был узнаваем и востребован многими.
По информации
бизнес-инкубатора «Новация».