18.04.19

Игрушка и антиигрушка: как определить?

Опубликовано на 12. Фев, 2019 в Газета, Новости города

«Игровая среда для дошкольников. Особенности организации. Игрушка и антиигрушка» – интересный мастер-класс под таким названием прошел 4 февраля в рамках православных Свято-Тихоновских педагогических чтений. Мероприятие для воспитателей детских садов традиционно провела ведущий научный сотрудник института изучения семьи, детства и воспитания РАО Анна Теплова.

Во время ее выступления в музыкальном зале детского сада № 9 практически не было свободных мест — приглашение на мастер-класс приняли все городские Игрушкидошкольные образовательные учреждения. Автор урока профессионального мастерства не впервые встречается с великолукскими педагогами. На мероприятии речь шла об игрушках, как о важнейшем способе развития детей с рождения. Аудитория из четырех десятков педагогов-практиков познакомилась с новейшими исследованиями в области влияния современных моделей погремушек, мячей, кукол и мягких игрушек на детскую психику.
Рассказала Анна Теплова: «Дошкольное детство – это сенситивный период, благоприятный для духовного развития, без которого невозможно ни нравственное, ни физическое становление. В это важное время призываю воспитателей и родителей обращать внимание на игрушки своих детей, особенно для мальчиков: трансформеров, людей-мутантов и так далее. Они лишают вашего ребенка воли к победе. Они как бы откровенно говорят малышу: «нужно иметь сверхкостюм или суперспособности, иначе ты, как

Участники мастер-класса Анны Тепловой

Участники мастер-класса Анны Тепловой

человек сам по себе слаб».
Мастер-класс — часть целенаправленной работы со специалистами детских дошкольных учреждений города. Результаты научных работ и педагогических экспериментов Анны Тепловой пополнили методическую копилку воспитателей.
«Такие семинары проводятся очень часто, и эта тема для нас не нова, мы ведем активную разъяснительную работу с родителями, какие игрушки приносят пользу, а какие вред», – поделилась в интервью воспитатель детского сада №3, участница мастер-класса Александра Берестнева.
Без сомнений, новые знания о пользе и вреде игрушек позволят более эффективно использовать их в развитии детей дошкольного возраста, в том числе и в духовно-нравственном плане.
Соб. инф.